Джон Селл Котман – Нориджский собор – вход в часовню Иисуса
около 1807. 27×36
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Поверхность пола изображена в виде плиток различных оттенков коричневого и серого, что придаёт ему текстурную выразительность. Освещение неравномерное: значительная часть пространства погружена во мрак, а отдельные участки освещены более интенсивно, подчёркивая архитектурные детали.
В работе преобладает спокойная, созерцательная атмосфера. Отсутствие человеческих фигур и акцент на архитектурных элементах создают ощущение заброшенности и безмолвия. Использование приглушённой цветовой палитры усиливает это впечатление, вызывая чувство меланхолии и размышлений о времени и истории.
Анализ рисунка позволяет предположить, что автор стремился передать не только визуальное сходство архитектурного пространства, но и его эмоциональную составляющую – ощущение величия, умиротворения и некоторой отрешённости от мира. Игра света и тени создаёт драматический эффект, подчёркивая монументальность сооружения и приглашая зрителя к созерцанию.