Мазолино да Паникале – Воскрешение Тавифы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг ложа собрались мужчины, одетые в одежду, характерную для эпохи Ренессанса: длинные плащи, головные уборы. Один из них, стоящий над умирающей, простирает руку к ней, словно совершая чудодейственный жест. Его поза и выражение лица выражают сосредоточенность и надежду. Остальные мужчины наблюдают за происходящим с тревогой и ожиданием.
Справа от ложа находятся две женщины в чёрных одеяниях монахинь, одна из которых склонилась над умирающей, выражая сочувствие или молясь.
Архитектурное окружение – колонны, арки, здания на заднем плане – создаёт ощущение замкнутого пространства, подчёркивая драматизм происходящего. Использование светлых тонов и перспективы придаёт картине объем и реалистичность.
Сюжет картины предполагает тему жизни и смерти, веры и надежды. Жест мужчины над умирающей может символизировать божественное вмешательство или силу исцеления. Взгляды и позы окружающих передают их эмоциональное состояние – отчаяние, страх, ожидание чуда.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре умирающей женщины и к мужчине, совершающему над ней таинственное действие. Это создаёт напряжённую атмосферу и заставляет задуматься о смысле жизни и смерти.