Эдвард Дункан – Стрельба по куропатке
1830. 31×41
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За передним планом простирается обширное поле, покрытое высокой травой и усеянное небольшими кустарниками. На горизонте виднеются деревни и холмы, создающие перспективу и ощущение глубины пространства. Небо занимает значительную часть картины, окрашено в нежные оттенки розового и голубого, что придаёт сцене спокойствие и безмятежность. Несколько птиц взмывают вверх, добавляя живости и лёгкости изображению.
В правой части полотна выделяется группа деревьев, создающих визуальный акцент и служащих точкой отсчёта в пространстве. Недалеко от них пасутся несколько коров, что указывает на сельскохозяйственный характер местности.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть гармонию человека с природой. Охота, как действие, не представляется агрессивным или разрушительным; скорее, она является частью естественного цикла жизни и смерти в сельской местности. Нежная цветовая гамма и мягкий свет создают атмосферу умиротворения и спокойствия.
В подтексте картина может говорить о связи человека с землёй, о традиционном образе жизни и о красоте природы. Охотник, застывший в момент выстрела, символизирует не только физическую активность, но и концентрацию, целеустремлённость и взаимодействие с окружающим миром. Собака, верный спутник человека, олицетворяет преданность и партнёрство. Общий тон картины – лирический и созерцательный, вызывающий чувство ностальгии по уходящему миру сельской гармонии.