Эдвард Дункан – Охота на фазана
1830. 31×41
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне запечатлён момент охоты в лесистой местности. Художник изобразил мужчину в цилиндре и тёмном фраке, стреляющего из ружья по взлетающей птице. Его сопровождают две собаки – одна белая, находящаяся в движении, другая, более спокойная, присела у небольшого ручья, пересекающего передний план картины.
Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от охотника к его цели и далее вглубь леса. Лес густой, с преобладанием зелёных и коричневых оттенков, что создаёт ощущение естественной среды обитания диких животных. Небо затянуто облаками, намекая на переменчивую погоду или приближение дождя.
В картине прослеживается тема господства человека над природой, а также демонстрация статуса и достатка охотника – его одежда и наличие охотничьих собак указывают на принадлежность к высшему сословию. Момент запечатлён в динамике: взмах крыльев птицы, движение белой собаки создают ощущение мгновенности происходящего.
В то же время, можно усмотреть подтекст о хрупкости природного баланса и неизбежности вмешательства человека в естественные процессы. Спокойствие ручья и лесной тиши контрастируют с активным действием охотника, подчёркивая разницу между миром природы и миром человеческих интересов.