Пармиджанино – Мадонна с розой
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Пармиджанино был после Корреджо, под чьим влиянием он развивался, самым значительным художником школы Пармы. Его манера живописи, элегантность и утонченность линии и цвета восходят к Рафаэлю и флорентийским маньеристам. С 1527 г. по 1531 г. он жил в Болонье, где и появилась эта картина. Первоначально она предназначалась для писателя Пьеро Аретино, но, как мы узнаем у Вазари, была подарена папе Клеменсу VII. На таких картинах, как «Мадонна с розой» ясно видно, что религиозные сюжеты могли получать у мастеров маньеризма очень светскую трактовку. По своему выражению эта мадонна с младенцем похожа на Венеру с амуром. Даже земной шар, на который опирается ребенок, вполне подошел бы амуру, так как и бог любви выражал претензии на мировое господство. Вопрос о том, как должны изображаться религиозные темы, был очень актуальным в 16 веке.
Пармиджанино на мой взгляд очень утончённый художник. Он очень тонко подходит к выбору цвета, фона, освещения. Взглянув на его картину ты понимаешь, что она тебе может рассказать историю своей жизни. Его картина мадонна с розой шедевральна.
Занимаюсь любительской живописю-об этой картине хотел сказать следующее – первый раз увидел в детстве в книге – но когда каждый раз смотрю ее – кажется... что амур оперся (дежится) есть легкое сходство с --- посмотрите фото планеты МАРС – в особенности горизонтальные полосы и искуственные острова – в наше время в эммиратах такие намывают... Тем более в те времена за такие предположения о бытие разговор был коротким-но все жэ очень интерестная картина дошла в наше время.
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры женщины. Она занимает большую часть пространства, а тёмный фон подчёркивает ее светлую кожу и одежду. Одежда женщины ниспадает мягкими складками, создавая ощущение лёгкости и воздушности. На голове у неё венок из листьев, что может указывать на ее чистоту и невинность.
Роза в руках младенца – важный символический элемент. Роза традиционно ассоциируется с любовью, красотой и жертвенностью. В контексте изображения она может символизировать любовь матери к ребёнку, а также намекать на страдания и самопожертвование.
Младенец смотрит в сторону, его взгляд полон нежности и любопытства. Он кажется отстранённым от происходящего, словно погруженным в свои мысли. Его поза и жесты передают ощущение беззащитности и уязвимости.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёплые тона – золотистый, охристый, розовый. Тёмный фон создаёт контраст со светлыми фигурами, усиливая их выразительность. Свет падает на женщину сверху, подчёркивая ее черты лица и создавая ощущение божественного сияния.
На мой взгляд, картина вызывает чувство умиротворения и благоговения. Она передаёт глубокие чувства материнской любви, нежности и сострадания. Использование символических образов позволяет зрителю задуматься о вечных ценностях – красоте, любви, жертвенности и вере.