Пармиджанино – Видение Св. Иеронима, 1526-27
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины контрастирует с верхней своей динамикой и драматизмом. Здесь изображены две мужские фигуры на фоне буйной растительности. Одна из них, в зверином одеянии, склонилась на одно колено, указывая пальцем вверх, к фигуре младенца. Его поза выражает удивление, благоговение и, возможно, некоторую тревогу. Рядом с ним, на земле, лежит ещё одна мужская фигура в красном одеянии, склонив голову и закрыв глаза, словно погруженная в глубокую медитацию или молитву.
Свет играет ключевую роль в создании настроения картины. Верхняя часть освещена мягким, рассеянным светом, подчёркивающим божественную природу изображённых фигур. В нижней части света меньше, что создаёт ощущение тайны и драматизма.
Композиция картины построена на противопоставлении: небесное и земное, духовное и материальное, спокойствие и динамика. Поза кажущегося зверем персонажа, указывающего вверх, может быть интерпретирована как символ пророчества или откровения. Фигура в красном одеянии, погруженная в молитву, добавляет сцене глубины и символизма.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение мистического видения, представляя собой сложную аллегорию духовного пути человека к познанию божественного. Использование обнажённой фигуры младенца может указывать на его невинность и божественную природу, а взаимодействие с другими персонажами – на процесс откровения и понимания.