Джулио Романо – Падение гигантов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
это не картина а большая фреска Художник намного опередил свое время – это предвестие грандиозного стиля – барокко! Не очень большой зал – потолок и все стены-показывают историю войны богов-когда олимпийцы во главе с Зевсом повергли гигантов Центр – Зевс с молнией и от него волнами идет разрушение и хаос в котором гибнут уродливые титаны Впечатление абсолютно потрясающие – исчезает пространство и время и зритель оказывается вовлеченным в вихрь события! Для полноты эффекта пол в зале не паркет или плитка – а мелкие камешки в беспорядке – как отголосок катастрофы Роспись пользовалась громким успехом у современников и потомков На одной из стен есть автограф императора Карла 5 Находится это чудо в палаццо дель Те великолепной загородной резиденции Гонзага в роскошной и очень старинной Мантове /Мантуя – так нам привычнее /Автор проекта как и росписей Джулио Романо
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть картины заполнена скоплениями обнажённых тел, изображённых в движении, с выражением страдания и отчаяния на лицах. Они словно падают или устремляются вверх, создавая ощущение хаоса и бури. В центре этой группы выделяется фигура человека, держащего в руках некий предмет, возможно, символ власти или знания. Его поза и выражение лица указывают на решимость и сопротивление.
Вокруг этих фигур располагается сложная архитектурная конструкция, напоминающая вращающийся механизм или небесный свод. В центре этого сооружения – яркая точка света, которая может интерпретироваться как источник божественного откровения или символ истины.
Нижняя часть картины контрастирует с верхней своей статичностью и приземлённостью. Здесь мы видим группу людей, склонивших головы в жесте смирения или отчаяния. Их лица выражают страх и безысходность. На фоне этих фигур виднеется пейзаж с деревьями и водоёмом, что создаёт ощущение укрытия и безопасности, но одновременно подчёркивает их беспомощность перед происходящим наверху.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать эффект глубины и перспективы. Использование светотени усиливает драматизм сцены и акцентирует внимание на ключевых фигурах и элементах. Общая цветовая гамма – светлая, с преобладанием белых, золотых и голубых тонов, что создаёт ощущение божественного сияния и возвышенности.
Подтексты картины можно интерпретировать как борьбу между добром и злом, светом и тьмой, свободой и несвободой. Падающие фигуры могут символизировать гибель гордыни и стремление к власти, в то время как смиренные люди внизу – воплощение веры и надежды на спасение. Центральная фигура с предметом в руках может представлять собой пророка или мученика, который противостоит злу и защищает своих последователей.
На мой взгляд, картина производит сильное эмоциональное впечатление и заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования.