Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Иоганн фон Гиффен
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображён мужчина в парадном костюме эпохи барокко. Он расположен в центре композиции, занимая почти все пространство. Лицо мужчины обращено прямо на зрителя, создавая ощущение пристального взгляда и вовлеченности.
Внешний вид портретируемого говорит о его высоком социальном статусе: строгий костюм с широким воротником, выполненный в тёмных тонах, подчёркивает консерватизм и благородство. Белая рубашка с кружевным воротником добавляет образу элегантности и изысканности. Небольшая седая борода и лысина на голове указывают на зрелый возраст персонажа.
Фон картины тёмный, однотонный, что позволяет сконцентрировать внимание исключительно на изображённом человеке. Свет падает на лицо и верхнюю часть тела, выделяя их из общей массы. Это создаёт эффект драматизма и подчёркивает важность портретируемого.
Взгляд мужчины серьёзен и сосредоточен, выражение лица сдержанно и немного отчуждено. Он не улыбается, что может говорить о его ответственности и достоинстве. Поза человека прямая и уверенная, что также свидетельствует о его сильном характере.
Надпись над изображением указывает на имя и титул портретируемого, что подтверждает его принадлежность к высшим слоям общества. На мой взгляд, картина создаёт впечатление строгости, достоинства и благородства. Она является типичным образцом придворного портрета эпохи барокко, целью которого было запечатлеть не только внешность человека, но и его социальный статус и моральные качества.