Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Питер из Веймса
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда мужчины состоит из чёрного камзола с высоким воротником, украшенным кружевной отделкой, и тёмного берета. Особое внимание привлекает тщательно прорисованная бородка, являющаяся характерной деталью мужского портретного стиля того времени. На воротнике заметна небольшая подвеска, возможно, жемчужная или с драгоценными камнями, что указывает на достаток и статус изображённого.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: чёрный, серый, коричневый. Это создаёт атмосферу торжественности и подчёркивает аристократизм модели. Освещение мягкое, равномерное, без резких контрастов, что способствует созданию ощущения спокойствия и достоинства.
Надпись в верхней части картины, выполненная готическим шрифтом, указывает на имя изображённого и его титулы. Она добавляет портрету документальности и подчёркивает его значимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета, созданного для увековечивания образа человека, занимающего высокое положение в обществе. Несмотря на некоторую строгость и сдержанность в выражении лица модели, чувствуется внутренняя сила и уверенность. Использование традиционных элементов портретного жанра того времени позволяет предположить, что это произведение было задумано как символ статуса и власти.