Ансельм ван Хюлле – Хризостом Кёлер (1607-1664)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строга и симметрична. Лицо модели занимает центральное место, подчёркивающее его значимость. Волосы, уложенные в характерную для эпохи волнистую причёску, обрамляют лицо и добавляют образу торжественности. Особое внимание привлекает воротник с кружевной отделкой, свидетельствующий о высоком социальном статусе изображённого. Костюм, состоящий из тёмного камзола с золотой вышивкой и накидки, подчёркивает его положение в обществе.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёмные тона: коричневый, чёрный, темно-зелёный. Использование контрастных акцентов – золотая вышивка на камзоле, светлый воротник и румянец на щеках модели – создаёт визуальный интерес и выделяет ключевые элементы портрета.
Надпись над изображением указывает на имя и титул изображённого, что является распространённой практикой в портретной живописи того времени. Она служит не только идентификацией личности, но и подчёркивает его положение и заслуги.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сдержанной достоинства и благородства. Она отражает представления о статусе и внешнем облике человека, принадлежащего к высшим слоям общества в период XVII века. Портрет выполнен с вниманием к деталям, что позволяет предположить стремление художника запечатлеть не только внешний облик модели, но и его характер и социальный статус.