Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Йоханн Якоб Датт фон Тифенау
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины занимает значительную часть композиции. Оно выражает серьёзность и достоинство, подчёркнутые чёткими линиями скул и подбородка. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение контакта и внушающий уважение. Усы и небольшая бородка аккуратно подстрижены, что свидетельствует о внимании к деталям внешнего вида и стремлению соответствовать высоким стандартам эпохи.
Одежда модели выполнена в тёмных тонах, с богатой фактурой ткани, что указывает на его высокий социальный статус. Воротник из кружевной ткани добавляет портрету элегантности и подчёркивает принадлежность к аристократическому сословию. Свет падает на лицо и воротник, выделяя их на фоне тёмного костюма.
Надпись в верхней части картины указывает на имя изображённого: H. Johannus Jacobus Datt in Dietenau Fürstl. zu Baden Baden Abosanter. Это позволяет предположить, что перед нами портрет высокопоставленного чиновника или дворянина, служившего при дворе княжества Баден-Баден.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление монументальности и величия, отражая представления о достоинстве и благородстве, характерные для эпохи барокко. Портрет является не только изображением конкретного человека, но и символом его социального положения и власти. Использование тёмного фона и акцент на лице модели подчёркивают его значимость и авторитет.