Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Максимилиан фон Траутмансдорф и Вайнсберг (1584-1650)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Овальная рамка, окружающая фигуру, создаёт эффект отстранённости и возвышенности, типичный для портретов знатных особ эпохи барокко. Надпись по окружности рамки указывает на имя и титул изображённого: Maximilianus Comes Trautmansdorf leg Cas. Использование латыни придаёт портрету дополнительный вес и подчёркивает его принадлежность к аристократической среде.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёмные тона – чёрный, коричневый, серый. Это создаёт атмосферу торжественности и подчёркивает важность изображаемого человека. Освещение сконцентрировано на лице, что акцентирует внимание на его чертах и выражении.
На мой взгляд, картина производит впечатление официального портрета, созданного для увековечивания памяти о человеке, занимавшем высокое положение в обществе. Подтекст изображения заключается в демонстрации статуса, власти и благородного происхождения изображённого. Сдержанность манер и отсутствие каких-либо деталей, указывающих на личность человека, позволяют предположить, что портрет был создан скорее как символ определённого социального положения, чем как попытка передать индивидуальность модели.