Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Альтанасио Ридольфи
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина одет в строгий чёрный костюм с высоким воротником, характерным для эпохи барокко. Одежда подчёркивает его статус и положение в обществе. Лицо мужчины выражает серьёзность и достоинство. Черты лица достаточно резкие: выступающая нижняя челюсть, прямой нос, глубоко посаженные глаза. Выражение лица сдержанное, без явных эмоций, что придаёт портрету ощущение монументальности.
В верхней части картины, над головой изображаемого, виден фрагмент надписи, выполненной латинским шрифтом. Текст указывает на имя и происхождение человека – Альтанасио Родольфи, флорентийский дворянин. Надпись выполнена в тёмных тонах, что позволяет ей не отвлекать внимание от основного сюжета, но при этом служит важным идентификатором личности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, тёмных тонах: преобладают чёрный, коричневый и серый цвета. Это создаёт ощущение торжественности и подчёркивает значимость изображаемого человека. Освещение мягкое, равномерное, без резких контрастов, что способствует созданию спокойной и уравновешенной атмосферы.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета представителя знатного рода, выполненного с соблюдением всех канонов парадного портретного жанра эпохи барокко. Сдержанность в выражении лица и строгий костюм указывают на его благородное происхождение и высокий социальный статус.