Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Иоганн Максимилиан фон Ламберг (1608-1682)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг центральной фигуры, занимающей почти все пространство холста. Фон тёмный, однотонный, что позволяет выделить портретируемого и акцентировать внимание на его лице и одежде. Одежда мужчины – чёрное платье с богатой кружевной отделкой воротника и рукавов – указывает на его высокий социальный статус. Наличие кисти, свисающей с воротника, является характерным атрибутом придворного костюма того времени.
Лицо портретируемого выражает достоинство и уверенность. Аккуратная бородка и ухоженные волосы соответствуют моде эпохи барокко. Освещение выгодно подчёркивает черты лица, создавая эффект объёма и реалистичности.
Над головой изображаемого расположена надпись, выполненная в декоративной типографике, идентифицирующая его как Иоганна Максимилиана графа цу Ламберга, имперского посланника. Текст написан на немецком языке и служит для документирования личности портретируемого.
На мой взгляд, картина представляет собой типичный пример придворного портрета XVII века, созданный с целью увековечить образ влиятельного человека и продемонстрировать его положение в обществе. Использование тёмных тонов и богатых деталей костюма создаёт атмосферу торжественности и подчёркивает статус изображаемого. Взгляд, направленный прямо на зрителя, придаёт портрету ощущение живости и вовлеченности.