Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Иоганн Фридрих фон Лёбен
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо человека занимает значительную часть композиции. Выражение лица серьёзное, даже несколько суровое, с лёгким намёком на усталость или задумчивость. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение пристального внимания и, возможно, некоторой дистанции. Черты лица выражены чётко, но без излишней детализации, что характерно для портретной живописи того времени.
Одежда мужчины свидетельствует о его высоком социальном статусе. Он одет в тёмный костюм с высоким воротником, украшенным сложной кружевной отделкой и кистями. Ткань выглядит тяжёлой и дорогой, что подчёркивает благосостояние изображённого. Воротник, выполненный в характерном для XVII века стиле, занимает заметное место в композиции, акцентируя внимание на деталях костюма и добавляя портрету торжественности.
Фон картины тёмный и однотонный, что позволяет выделить фигуру человека и сосредоточить внимание на его лице и одежде. Надпись наверху указывает на имя изображённого – «H. Friedrich von Löben frei herre (Burg Süße) zu Braunschweig».
На мой взгляд, картина создаёт впечатление строгости, достоинства и высокого положения в обществе. Она отражает представления о мужественности и благородстве, характерные для эпохи барокко. Несмотря на некоторую сдержанность в выражении эмоций, портрет передаёт ощущение внутренней силы и уверенности.