Ансельм ван Хюлле (Последователь) – Йохан Адлер-Сальвиус (1590-1652)
74×59
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина среднего возраста, с аккуратно подстриженной бородой и усами. Лицо его выражает спокойствие и достоинство, однако в глазах можно заметить лёгкую задумчивость или даже некоторую усталость. Причёска сложная, волосы завиты и ниспадают на плечи, что характерно для моды того времени.
Одежда мужчины свидетельствует о его высоком социальном статусе. Чёрный камзол с богатой отделкой кружевным воротником и вертикальным рядом пуговиц подчёркивает его положение в обществе. Ткань камзола имеет глубокий, насыщенный цвет, что создаёт контраст с более светлыми участками кожи лица и воротника.
Фон картины тёмный и нейтральный, что позволяет сконцентрировать внимание на изображаемом человеке. На плече мужчины заметна небольшая табличка с надписью, предположительно содержащей его имя или титул. Надпись выполнена мелким шрифтом, что указывает на ее второстепенную роль в композиции.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета человека, принадлежащего к высшим слоям общества. Она отражает представления о достоинстве, благородстве и сдержанности, характерные для эпохи барокко. Несмотря на парадность внешнего вида, в выражении лица модели угадывается некоторая меланхолия, что может говорить о сложном внутреннем мире и переживаниях. Использование тёмных тонов и приглушённого освещения создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает значимость изображаемого человека.