Адольф Хиреми-Хиршль – Ахашверош на краю света
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Очень сильная картина… Вечный странник на краю Света.. Или он дошёл до края, где всё живое погибает, настолько там холодно. Или же Мир закончился, земля покрылась льдом, последняя душа отошла в мир иной, наступает Конец Света, скоро ангелы свёрнут небеса, как свиток… и перед Агасфером стоит последний выбор: умереть или обрести рай?
Может, его спутники шли с ним всегда, а может, только сейчас пришли к нему. А может быть, ангел – душа умершей девушки, а череп с палками – его. Но скорее всего его душа очистилась за вечную жизнь, и Ангел заберёт его к Господу!
Комментирование недоступно Почему?
Картина Ахашверош на краю света представляет собой аллегорическое изображение, полное символизма. В центре композиции – лежащая обнажённая женская фигура, олицетворяющая, вероятно, утраченную невинность, судьбу или саму жизнь, поверженную перед могущественными силами. Ее тело изображено в позе полного покоя или отчаяния, окутанное сине-голубой тканью, что может символизировать скорбь или холод.
На заднем плане доминирует мрачная и величественная сцена: ангел в белых одеждах, несущий пальмовую ветвь – символ победы и вечности – поднимается в лучах света. Его присутствие контрастирует с фигурами, стоящими ниже. Рядом с ним, или, возможно, представляя его противовес, изображены воплощения смерти и времени: скелет с косой, облачённый в красный плащ, и древний старец с седой бородой, согбенный под тяжестью лет. Их появление вызывает ощущение неизбежности, конца и бренности всего сущего.
Сидящие на льду и летящие в воздухе вороны – традиционные символы смерти, дурных предзнаменований и душ, потерянных на перепутье. Они подчёркивают атмосферу упадка и конца.
Вся композиция разворачивается на фоне ледяных, острых, будто разбитых ступеней или осколков, что создаёт ощущение холода, разрушения и хрупкости мира. Небо тёмное, драматичное, с пробивающимися сквозь него лучами света, создавая контраст между тьмой и надеждой, между тленным и вечным.
Подтексты картины многогранны:
Ахашверош на краю света – это глубокое философское произведение, приглашающее зрителя к размышлениям о фундаментальных вопросах бытия.