Копенгаген Датская национальная галерея – Гейсбрехтс, Корнелис Норбертус (ок1610- после 1675) - Тромплёй. Кабинет в мастерской художника
1670-71
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части пространства располагается стена с нишей, в которой размещена натюрморт: букет цветов, фрукты (яблоки, груши, виноград) и кувшин. Над натюрмортом висит портрет в раме, что может указывать на самоидентификацию художника или его покровителя. Рядом с нишей стоит стол, заставленный предметами живописного инвентаря: кисти, палитра, мольберт с незаконченной картиной пейзажа и фигура художника, работающего над ней. На полу лежит свёрток ткани, возможно, эскиз или незавершённая работа.
Правая часть кабинета доминирует крупный ковёр с богатым орнаментом, изображающим фрукты, цветы и птиц. Ковёр частично скрывает предметы на полу: кисти, палитры, тюбики с красками и другие инструменты художника. Сам ковёр служит не только декоративным элементом, но и символизирует мастерство и богатство владельца кабинета.
Композиция картины построена таким образом, что она создаёт иллюзию глубины пространства и играет с перспективой. Свет падает на предметы, подчёркивая их текстуру и объем. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу уюта, интеллектуальной деятельности и творческого вдохновения.
Подтекст произведения заключается в демонстрации мастерства художника не только как живописца, но и как создателя иллюзорного мира. Картина является своего рода автопортретом, отражающим не только физическое пространство кабинета, но и внутренний мир художника, его увлечения и ценности. Наличие портрета над натюрмортом может указывать на стремление к бессмертию через искусство или на важность самоидентификации для творческой личности. Изображение инструментов художника намекает на процесс создания искусства как сложного и многогранного занятия, требующего мастерства и терпения.