Копенгаген Датская национальная галерея – Сковгор, Йоаким (1856-1933) - Христос в загробном мире
1891-94
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры простирается мрачный пейзаж, населённый множеством человеческих черепов и полупрозрачных фигур, тянущихся к свету с мольбой и отчаянием. Их тела кажутся лишёнными плоти, словно они – души, застрявшие в промежуточном состоянии между жизнью и смертью. Некоторые из них изображены обнажёнными, подчёркивая их уязвимость и беззащитность перед лицом надвигающейся участи.
В нижней части картины выделяется фигура человека с длинными волосами, склонившегося на колени в поклонении или мольбе к светящейся фигуре. Его поза выражает смирение и надежду на спасение. У его ног виднеются змеиные фигуры, символизирующие зло и искушение, которые он пытается преодолеть.
Цветовая гамма картины контрастна: яркие, золотистые тона доминируют в правой части полотна, символизируя свет, надежду и божественное проявление, тогда как левая сторона погружена во мрак и оттенки серого, передающие атмосферу скорби, отчаяния и загробного мира.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть идею освобождения из тьмы и перехода в светлое состояние. Светящаяся фигура выступает как спаситель, предлагающий надежду на искупление тем, кто застрял в царстве теней. Использование черепов и змеиных фигур создаёт ощущение угрозы и страдания, которые должны быть преодолены для достижения духовного просветления. На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и побуждает к размышлению о вечных вопросах жизни, смерти и спасения.