Копенгаген Датская национальная галерея – Хаммерсхёй, Вильгельм (1864-1916) - Артемида
1893-94
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлено четверо обнажённых фигур, расположенных на фоне однотонной поверхности, напоминающей стену. Фигуры расположены в линию, слегка смещаясь относительно друг друга, что создаёт ощущение глубины и перспективы.
Первая фигура, слева, изображена в профиль, с головным убором, напоминающим капюшон или повязку. Её поза выражает некоторую отстранённость и задумчивость. Вторая фигура стоит прямо, на голове у неё венок из листьев, что может указывать на связь с античной мифологией или символизировать победу и славу. Третья фигура, находящаяся в центре композиции, имеет полумесяц над головой – распространённый атрибут богини Артемиды (Дианы). Её взгляд направлен вперёд, выражение лица нейтральное. Четвёртая фигура стоит немного позади остальных, опираясь рукой на бедро, что придаёт ей позу, одновременно расслабленную и сдержанную.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах охры, сепии и землистых оттенков. Это создаёт атмосферу спокойствия, меланхолии и некоторой отстранённости. Отсутствие ярких акцентов способствует концентрации внимания на формах и пропорциях человеческого тела.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Фигуры расположены в строгой последовательности, что создаёт ощущение порядка и гармонии. Однако, небольшие отклонения от идеальной симметрии придают картине живость и естественность.
В подтексте картина может трактоваться как размышление о красоте, совершенстве человеческого тела и его связи с античной культурой. Символика венок из листьев, полумесяц и поза фигур могут указывать на их принадлежность к мифологическим персонажам или архетипичным образам. Отстранённость и меланхолия, пронизывающие картину, могут быть интерпретированы как отражение внутреннего мира художника или его размышления о бренности бытия. Однотонный фон подчёркивает акцент на фигурах, лишая их конкретного контекста и позволяя зрителю сосредоточиться на их форме и выражении.