Фьоренцо ди Лоренцо – Кающийся святой Иероним
1480~1485
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За фигурой простирается пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. Видны холмы, деревья и река, что создаёт ощущение уединённости и созерцательности. На заднем плане возвышаются скалы или руины, которые могут символизировать как физические препятствия на пути к духовному просветлению, так и напоминание о бренности земного существования.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре. Крест, расположенный по вертикали в центре полотна, служит своеобразным якорем, вокруг которого строится вся сцена. Использование светотени создаёт драматический эффект и подчёркивает эмоциональное напряжение момента.
В подтексте картина может трактоваться как иллюстрация духовного пути человека, его борьбы с грехами и стремления к искуплению. Обнажённость фигуры символизирует отказ от мирских благ и сосредоточенность на духовных ценностях. Пейзаж за фигурой создаёт ощущение вечности и неизменности, в то время как покаяние старика – это символ перемены и обновления. На мой взгляд, картина передаёт глубокое чувство религиозного экстаза и смирения перед лицом божественного.