Пауль Фридрих Майерхайм – Цирковое представление
1861. 46x59
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод циркового представления. В центре композиции – слон, на спине которого восседает дрессировщик в парадной форме. Он держит в руке длинный хлыст, указывая направление движения животного. Слово «цирк» указывает на то, что это не просто прогулка, а представление, где животное выполняет команды.
Вокруг слона и дрессировщика собралась разнообразная публика: дети, взрослые, мужчины в цилиндрах и шляпах, женщины в платьях. Их лица выражают разные эмоции – от восторга и удивления до равнодушия и скуки. Наличие такого широкого спектра зрителей говорит о популярности цирковых представлений в то время.
В левом нижнем углу изображена обезьянка, сидящая рядом с бочкой и другими реквизитами. Она добавляет сцене динамизма и живости. На заднем плане видна клетка с птицами, что указывает на разнообразие животных, участвующих в представлении. Пейзаж на заднем плане – холмистая местность под ясным небом – создаёт ощущение простора и открытого пространства.
Картина вызывает ряд вопросов о взаимоотношениях человека и животного, об эксплуатации диких существ ради развлечения публики. Дрессировщик, несмотря на свою властную позицию, выглядит несколько отстранённым и даже уставшим. Взгляд зрителей направлен на слона, но не всегда выражает сочувствие или понимание.
Цветовая гамма картины довольно сдержанная, преобладают коричневые, серые и зелёные тона. Яркие акценты – красный цвет формы дрессировщика и разноцветные флаги на клетке с птицами – привлекают внимание к ключевым элементам композиции. Свет падает на слона и дрессировщика, выделяя их из общей массы зрителей.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление реалистичного изображения циркового представления, которое одновременно вызывает восхищение и некоторую тревогу по поводу этических аспектов использования животных в развлекательных целях.