Александр Яковлевич Головин – Душное Кащеево царство. Эскиз декорации к балету И.Ф.Стравинского Жар птица
1910.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Архитектура утопает в буйной растительности. Стволы деревьев, обвитые лианами, тянутся к небу, их кроны сливаются с общим фоном, создавая впечатление непроходимого леса. Листва изображена множеством мелких мазков, что придаёт ей текстурность и живость. Цветовая палитра картины насыщена тёплыми оттенками: охрой, золотистым, коричневым, жёлтым, с вкраплениями зелёного и розового. Это создаёт атмосферу душности, тяжести и некоторой тревожности.
Ощущение замкнутости усиливается благодаря отсутствию чётких границ между архитектурой и природой. Постройки словно вырастают из земли, а растительность проникает в самые укромные уголки царства. Небольшая тропинка, ведущая к воротам, создаёт иллюзию возможности проникновения внутрь, но одновременно подчёркивает его недоступность и таинственность.
На мой взгляд, декорация передаёт атмосферу сказочного мира, населённого невидимыми обитателями. Она вызывает ощущение подавленности, клаустрофобии и предчувствие чего-то зловещего. Присутствует намёк на скрытую опасность, которая может подстерегать тех, кто осмелится войти в это царство. Композиция создаёт впечатление не просто места действия, но и самостоятельного персонажа, обладающего собственной волей и влиянием на происходящее.