Бенджамин Уэст – Цимон и Ифигения
около 1766.
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужская фигура, расположенная справа, занимает доминирующее положение. Его поза выражает глубокую печаль и отчаяние: он склонил голову, взгляд направлен вдаль, а тело напряжено. Он одет в простую тунику, накинутую на плечи, что подчёркивает его статус человека, близкого к природе и лишённого излишней роскоши. В руке он держит посох – атрибут путешественника или скитальца, символизирующий его положение вне общества.
Слева от него расположились две женские фигуры, лежащие на земле. Одна из них, с распущенными волосами и обнажённой грудью, кажется наиболее уязвимой и беспомощной. Ее поза выражает крайнюю скорбь и безысходность. Рядом с ней находится ещё одна женщина, прикрывшая лицо руками, словно пытаясь заглушить боль. Их одежда, выполненная в тёплых тонах, контрастирует с темным фоном и подчёркивает их уязвимость.
В левой части картины, на заднем плане, можно различить фигуры двух младенцев, окружённых ангельскими персонажами. Эта деталь добавляет сцене трагизма и указывает на потерю невинности и надежды.
Пейзаж на заднем плане создаёт ощущение простора и свободы, но в то же время подчёркивает изоляцию героев. Небо затянуто облаками, что усиливает гнетущую атмосферу сцены. Архитектурные постройки вдалеке кажутся далёкими и недостижимыми, символизируя отчуждение и потерю связи с цивилизацией.
На мой взгляд, картина передаёт глубокую эмоциональную напряжённость и трагизм момента расставания или потери. Подтекст произведения заключается в исследовании темы человеческой скорби, отчаяния и безысходности перед лицом судьбы. Использование символических деталей – посоха, обнажённой груди, ангелов – позволяет автору углубить смысл картины и вызвать у зрителя сочувствие к героям.