Исайя Риллози – Святой Иероним
1851
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен пожилой мужчина в полумраке. Он изображён в позе глубокой задумчивости, возможно, даже скорби. Лицо его изборождено морщинами, свидетельствующими о прожитых годах и пережитых испытаниях. Взгляд направлен куда-то вдаль, словно он погружён в размышления о чем-то важном и болезненном.
Кожа мужчины выглядит бледной и тонкой, с заметными признаками старения. На его теле видны следы усердного труда или аскетичного образа жизни – худощавость, выступающие кости. Длинная седая борода и волосы обрамляют лицо, придавая ему мудрый и одновременно печальный вид.
Мужчина одет в тёмное одеяние, которое контрастирует с его светлой кожей и подчёркивает его уязвимость. Одна рука придерживает одежду на груди, обнажая часть тела, что может символизировать открытость, ранимость или даже покаяние. В другой руке он держит небольшой предмет – возможно, камень или книгу, который служит ему опорой или напоминанием о чем-то важном.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице и фигуре мужчины. Тёмный фон создаёт ощущение глубины и таинственности, а резкий контраст света и тени подчёркивает драматизм сцены.
На мой взгляд, картина вызывает чувство сострадания и уважения к изображённому человеку. Она может быть интерпретирована как размышление о бренности бытия, о духовных поисках и о необходимости смирения перед лицом жизненных трудностей. Подтекст картины указывает на внутреннюю борьбу, возможно, между плотью и духом, или между прошлым и будущим.