Жан-Луи Виктор Вигер дю Виньё – Спальня императрицы Жозефины (1763-1814) в Мальмезоне 
 1870 масло, деревянная панель 
Где находится оригинал: Музей Мармоттан-Моне, Париж (Musée Marmottan Monet, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображён интерьер комнаты, вероятно, спальни, выполненный в насыщенной красной цветовой гамме. Центральное место занимает большая кровать с балдахином, обитый шёлком и украшенный золотой резьбой. Она расположена у левого края композиции, частично скрытая за драпировками из плотной ткани.
Вдоль стен расположены высокие шторы, повторяющие основной цвет помещения, что создаёт ощущение замкнутости и роскоши. В глубине комнаты можно различить кресло или диван, обрамлённое ещё более тёмными драпировками, что усиливает перспективу и добавляет пространству глубины. Несколько стульев, расположенных перед этой мебелью, намекают на возможность приёма гостей или личных размышлений.
Пол покрыт большим ковром с замысловатым орнаментом, сочетающим в себе геометрические фигуры и растительные мотивы. Ковёр служит визуальным якорем, уравновешивающим насыщенность верхних частей интерьера. Сквозь окно, расположенное справа, проникает свет, который создаёт игру теней на стенах и потолке, придавая пространству объем и реалистичность.
Купол потолка украшен лепниной с золотыми акцентами, а через небольшое отверстие в центре виден фрагмент неба, что добавляет ощущение связи с внешним миром, несмотря на кажущуюся изолированность комнаты.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу уединённости, богатства и власти. Использование красного цвета символизирует страсть, силу и статус. Обилие текстиля и декоративных элементов подчёркивает роскошь и изысканность обстановки. Отсутствие человеческих фигур усиливает ощущение отстранённости и создаёт впечатление, что зритель является незваным гостем в этом личном пространстве. Комната кажется одновременно величественной и немного мрачной, вызывая размышления о ее обитателе и его роли в обществе.