Аутентификация картин по номерам читать ~2 мин.
Когда бельгийский Аукционный дом хотел в прошлом году выставить на торги одну из картин Герхарда Рихтера, его представители связались с архивом немецкого художника в Дрездене для проверки работы. Им не нужны были ни мнения экспертов, ни сложные анализы, для того, чтобы определить подлинность картины, нужно было лишь назвать номер, написанный на её обороте.
Рихтер пронумеровал все свои картины и скульптуры последовательно, поэтому, когда номер полотна был передан в архив художника, выяснилось, что картина не соответствует описанию, а значит, она поддельная.
Учитывая, что последние два десятилетия цены на произведения современного искусства неуклонно растут, ставки в спорах о подлинности работ становятся все выше. Крупные фонды таких художников, как Энди Уорхола, Джексона Поллока и Жан-Мишеля Баскии, расформировали свои отделы идентификации подлинности из-за дорогостоящих судебных разбирательств. Рихтер же сумел избежать этих проблем путем простой нумерации всех своих произведений.
Художник начал подробный счет своих картин и скульптур в 1962 году после того, как он переехал в Западную Германию. Он присвоил номер 1 своей картине «Стол», подведя таким образом черту под всеми работами, которые он написал в ГДР. Рихтер стал вести простой и подробный учет всех своих произведений. (Исключение составляет его «Эльба» серии 1957 г., которая вошла в список его законченных работ только в 2002 г.). Архив Герхарда Рихтера был создан в Дрездене в 2006 году, его работа основана на шести томах каталогов, опубликованных Hatje Cantz. Причем, основой нового издания стали предварительные каталоги, написанные самим художником в 1986 и 1993 году.
Ханс-Ульрих Обрист, организовавший выставку Рихтера в Fondation Beyeler, в Базеле (проходит до 7 сентября), говорит, что такая тщательная систематизация была в характере художника. Рихтер заносил свои работы в каталог лишь тогда, когда был полностью уверен, что они закончены. Про эти картины художник говорил, что они похожи на повзрослевших детей, и теперь, они будут жить собственной жизнью. Правда, в обращении есть работы, не подписанные живописцем. Причина этого проста – мастер был недоволен их качеством, и отказался вносить в свои каталоги.
Тем не менее, на сегодняшний день, картины Рихтера пользуются наибольшим доверием у покупателей, так как их подлинность элементарно доказывается и не вызывает сомнений. Было бы неплохо, если бы метод Рихтера взяли себе на вооружение современные художники, уже добившиеся признания, или только идущие к нему.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Передовые интернет-технологии для бизнеса
- Десять заповедей
- КОЛЛЕКЦИЯ ФОНДА LOUIS VUITTON
- Ханс Итен, ирландский художник
- «Имморалист» Андре Жида, краткое содержание
- Средневековые художники: скульпторы, художники, ювелиры средневековья
- Выставка произведений Виктора Калинина. Живопись, графика
- Калифорнийский суд отклонил иск против Sotheby’s
Комментирование недоступно Почему?