Использование в рекламе произведений искусства читать ~5 мин.
Реклама, бесспорно, один из самых важных промежуточных пунктов на пути продукта от производителя к потребителю. Рекламная сфера деятельности сегодня очень востребована, ведь истина о том, что реклама - двигатель прогресса, а в нашем случае - торговли, хоть и пропахла нафталином, но до сих пор не сдает своих позиций.
Сегодня рекламируют практически все, от молока до тестов на беременность. Реклама влезла в нашу повседневную жизнь как пиявка, если, конечно, можно применить такое сравнение. Ведь пиявки - полезные живые существа, а на счет пользы рекламы дискуссии ведутся до сих пор. Уже невозможно себе представить мир без бигбордов, рекламных роликов, слоганов и других рекламных трюков по продвижению тех или иных товаров. Учитывая, что с каждым днем спрос на нее только растет, есть постоянная необходимость искать новые пути к сознанию человека.
Изо дня в день появляется что-то новое. Если вспомнить стандартный рекламный ролик, который крутили на телевидении лет восемь - десять тому назад, станет ясно, о чем идет речь. Раньше, банальной картинки и голоса диктора вполне хватало для того, чтобы обратить внимание населения на определенный рекламный продукт. А именно это в то время было главной задачей рекламы. Про различные подводные течения, в частности, психологическое воздействие и прочее, тогда речь не шла. Не было понятия скрытой рекламы. Когда герой любимого фильма в кадре закуривает сигарету именно марки «Х».
Сегодня же, над каждой песчинкой огромного торнадо под названием рекламная индустрия работает множество людей. Все они специалисты своего дела и стараются сделать все, чтобы мы с вами не прошли мимо рекламируемого ими товара или услуги.
Вот так, постепенно, к стандартному сообщению о рекламируемом продукте начали присоединяться музыкальное сопровождение, хореография, предметы искусства. В телевизионных роликах стали снимать известных людей, пытаясь за их счет повысить доверие людей к тому или иному товару или услуге. Таким образом, реклама сама стала чем-то вроде синтетического вида искусства. Она объединяет и комбинирует в себе множество разных направлений и сфер человеческой деятельности.
Почему же сегодня реклама так быстро и всесторонне развивается? Почему рекламировать определенную марку может как белый медведь, так и картина известного художника? А все очень просто. Одна из главных задач рекламы - сначала вызвать симпатию, а потом доверие человека. Например, если вы безумно любите кошек, питаете к ним самые теплые чувства, то подсознательно проникаетесь доверием и к продукту, который нарисован на плакате рядом с вашим любимым животным. Если вы фанат Влада Ямы, то, выбирая питьевую водичку в магазине, ваша рука сама потянется именно к той бутылочке, которую вы видели по телевизору в его руке. Вот такой довольно простой механизм воздействия на человеческое подсознание успешно использует рекламодатель ежедневно.
Но это не единственный способ. Таких находок в этом бизнесе много и они, как нити паутины, сплетаются в рекламную сеть, в которую попадается непосредственный потребитель.
Использование в рекламе предметов искусства тоже имеет некий психологический подтекст, который сложно уловить простому смертному. Дело в том, что предметы старины, вечно популярная классическая музыка, которая давно стала эталоном музыкального мира - все это в подсознании людей зафиксировалось как нечто надежное и качественное. Ведь согласитесь, музыка Баха или Глинки, картины Айвазовского, статуя Венеры Милосской это уже бесспорный бренд, который столетиями отстаивал право быть шедевром. Поэтому эти предметы искусства оказывают на людей особое воздействие. И товар, который непременно будет блистать в лучах славы подобного мирового шедевра, автоматически приобретает общие с ним черты. На людей такая реклама производит большее впечатление. Представьте себе музыканта или человека хотя бы немного разбирающегося в музыке, который сидит возле телевизора и спокойно ждет, пока рекламные ролики сменятся передачей или фильмом. И тут он слышит знакомую, а может и одну из самих любимых мелодий, в рекламе печенья. Нет никаких сомнений, что этот человек обрати на нее свое внимание. Наверняка, он попытается вспомнить, из какого произведения взята музыка, кто композитор. И, конечно же, обязательно запомнит именно эту рекламу. Что и нужно заинтересованным лицам.
Еще можно немного углубиться в мир нематериальных вещей и представить себе, что произведения искусства обладают определенной благотворной энергетикой, ведь они столетиями накапливали в себе положительные эмоции людей. Соответственно, этой энергетикой они делятся с рекламными продуктами. А это тоже положительно влияет на эффективность рекламы, в которой они задействованы. Причем наличие чего-то мистического в картинах известных художников доказано отзывами множества людей, которым посчастливилось созерцать в живую полотно «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винче, «Черный квадрат» Малевича или другие мировые шедевры.
Но если копнуть глубже, приближаясь к материальному аспекту, то очень четко становится видна еще одна грань драгоценного камня, которая и является наиболее заманчивой для компаний, заказывающих рекламу своей продукции. Как уже было сказано, реклама - вещь дорогостоящая. По неофициальным данным, успешные бренды тратят на нее около половины прибыли. И все - равно, в итоге, получают в разы больше. Но не все сразу могут позволить себе подобное расточительство. Вот тут и начинается поиск того, на чем можно сэкономить, да так, чтобы качество не пострадало. Именно произведения искусства оказываются очень кстати. Ведь если использовать классическую музыку, то снимается ряд проблем. Не нужно искать композитора, платить ему гонорар, ждать пока он напишет подходящий трек. Также нет необходимости задействовать исполнителей, опять же платить за запись в студии и многое другое. Таким образом, экономятся средства и нервы, а произведенный рекламный продукт от этого не страдает. А если еще добавить психологические и мистические аспекты, то картинка вырисовывается очень неплохая.
Вот так, разобравшись в причинах использования рекламной сферой произведений искусства, становится ясно, что этот процесс просто очередная маленькая хитрость мира рекламного бизнеса, которая не только позволяет экономить, но и достаточно положительно влияет на качество рекламного ролика, плаката и прочего. Поскольку время не стоит на месте, все развивается и меняется, то вполне возможно, что вскоре найдется что-то новое, более оригинальное и интересное. Поживем – увидим.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Лапша "Роллтон" под бессмертную музыку Чайковского? Сама реклама очень симпатичная, но! Чувство меры и вкуса где? Уважение к культуре где? Композиторов у нас мало? А, им платить надо. Вот и всё. Классики много, на любую лапшу хватит...
Комментирование недоступно Почему?