Игорь Дрёмин:
«Объём изображения». Выставка произведений Игоря Пчельникова
12 июля 2016 г. в залах Российской академии художеств (ул. Пречистенка, 21) открывается выставка произведений народного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Игоря Пчельникова «Объём изображения».
И. В. Пчельников (1931 г.р.) принадлежит к плеяде крупнейших мастеров отечественного монументального искусства. В 1956 году он окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной. В составе творческой группы молодых художников участвовал в художественном оформлении Дворца пионеров на Ленинских горах. В 1970-е годы создал такие яркие и значительные произведения как цветные рельефы в Посольстве СССР в Париже и в интерьерах санатория «Южный Форос» в Крыму, объёмно-пространственную композицию в ресторане гостиницы «Москва» (в соавторстве с И. Лавровой) и др. Своей изобретательной фантазией и элементами игры художники преображали интерьеры общественных зданий. Среди известных монументальных работ И. Пчельникова – витраж в фойе театра «Модернъ», пространственная композиция из металла на фасаде Центра Мейерхольда. В 2007 г. в соавторстве с М. Красильниковой выполнил фонтан на площади у Рижского вокзала в Москве.
В станковом творчестве, представленном в экспозиции, художник поражает глубиной и силой создаваемых образов, искренностью, обостренным чувством цвета и пространства.
С конца 1980-х годов Пчельников обращается к евангельской теме. Его полотна, исполненные драматизма, истового сопереживания, передают накал страстей современного мира. Художник трактует их в философском контексте, видит в них возможность более глубоко и остро поднять темы человеческого бытия.
В своих станковых работах Пчельников продолжает оставаться монументалистом. Для него важны конструкция произведения, рельефность живописной формы, столкновение контрастных цветовых масс, стремление к трехмерности самого произведения как предмета.
Искусство И. Пчельникова требует от зрителя ответной работы, заставляет размышлять, анализировать. Художник драматически переживает значительные или только ему заметные события, «дающие толчки для пластических рассуждений», в которых он выходит за рамки сугубо личных взаимоотношений с действительностью, поднимаясь на метафизические уровни. Как пишет искусствовед Т. Нечаева, «для него компромиссы неприемлемы, всякая искусственность – непереносима, как ложь, он бежит от нее к простоте, натуральной огрубленности, шершавости, ломкости, о которую можно пораниться, занозить душу».
Информация: http://www.rah.ru/exhibitions/detail.php?ID=31748
Комментирование недоступно Почему?