Игорь Дрёмин:
Выставка «Лабиринты смыслов»
МОСКВА. На выставке «Лабиринты смыслов» в галерее MustART российской публике впервые представлены работы одного из самых незаурядных художников современности, апологета постмодернизма, новатора и бесстрашного экспериментатора Ролана Дельколя.
Ролан Дельколь родился в 1942 году в Брюсселе. В 1960-1963 гг. учился в Брюссельском свободном университете, затем в 1963-1971 гг. в Академии искусств Св. Сен-Жиля. С 1969 года множество персональных выставок в Бельгии, Франции, Италии, Израиле, Германии, США принесли ему международную известность и признание.
Полотна Дельколя удивительным образом позволяют убедиться в том, насколько интересный результат получается, когда в творческой биографии художника совмещаются два фактора: классическое художественное образование высочайшего уровня и глубокое понимание исторических процессов, философии, социологии, истории искусства. Таким образом, помимо чисто визуального эффекта, зритель получает возможность пополнить свои знания, принять вызов и попытаться решить своего рода головоломку: к какому автору, к какому шедевру отсылает нас художник, фрагментами каких картин делится, кого цитирует – Ботичелли? Йорданса? Тициана? Мане? Кирико? Пикассо? Магритта? Дельво?
Главной концептуальной миссией художника становится создание нового социокультурного пространства, в котором прошлое вступает в активный диалог с настоящим и будущим, открывая тем самым разнообразные пути взаимодействия множественных вариаций места, времени, характеров и архетипических образов и создавая бесчисленное множество лабиринтов смыслов.
В его гиперреалистичных художественных коллажах классика встречается с авангардом, сюрреализм с поп-артом, фовизм с классическими образцами эпохи Возрождения. Метафорический мир его полотен выстраивается по принципу игры культурных контекстов, с одной стороны, ставя под сомнение ценность и возвышенность ауры признанных музейных шедевров мирового искусства, где Венера Ботичелли оказывается соблазненной мультяшным персонажем Пиноккио, а, с другой, – детерминируя новые границы и возможности сочетания несочетаемого, меняя тем самым наши представления о многоуровневом культурном поле, в котором авангард и китч не просто сосуществуют, но и являются равноценными сторонами одной медали.
Комментирование недоступно Почему?