Художник Юлия Блинова. Рецензия читать ~3 мин.
Надо было бы, наверное, начать от «Печечки» . Но я потом к этому вернусь. Начну с пронзительной работы «Местный житель».
Мы все помним эти времена девяностых годов. Недоверие власти и надежда на новые времена прочитывается во взгляде этого местного жителя. Простая одежда, рюкзак и удочка, шапка петушок. Так народ и «Местный житель», который живёт в деревне, делают историю.
В работах Юлии Блиновой, выстроены слои культурного пространства как краски на полотне. Это видно в портретной серии «Портрет в библиотеке» и «Три девицы». «Костя», «Бабуля за работой», «Весной», «Ксения», «Перед зеркалом», «За чаем». Тут нет подмены смыслов, контент работ ясен, образы отточены. Это переносится и на серию автопортретов, хотя подозреваю, что в образах трёх девиц Юля использовала себя.
Общее пространство Родины отражено в городских пейзажах. «Барнаул», «Добрый вечер», «Рождество», «Остановка», «Всё и сразу №1» «Всё и сразу №2». В них автор представляет индивидуальную точку зрения, личные переживания, связанные с городом. Не видно в таких работах пафоса связанного с городской жизнью.
В современном мире, где присутствуют различные культурные намерения, где переплелись языки стилей, на котором говорит современное искусство, тема серии, где показан деревенский быт отражает глубину мироощущения художника. Простота сюжета затягивает. «Яблочки», «Бусы из оникса», «В тёплой комнате», «Весенний луч», «Печечка», «Самовар». Картины дают различные проекции, будоражат генетическую память. Это одна Россия, один народ, одна история. В тоже время это общая история, состоящая из личных историй, личных переживаний автора.
Говоря о молодых художниках, как правило, всегда возникает вопрос – у кого художник учился? Кто был наставником в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова в Москве (мастерская портрета). В портретной мастерской двое – Д. А. Слепушкин и А. Н. Устинович. С первого курса значительной фигурой был М. Ю. Шаньков по живописи, также по живописи Л. С. Хасьянова, затем В. А. Штейн по рисунку, затем по композиции С. Г. Москвитин и Ю. А. Сергеев.
Эти замечательные преподаватели не только передали мастерство техник, но и любовь к Родине.
Об этом говорит художник создавая галерею образов пейзажей, почти символичных. «Забытый дом в селе Николе», «В Чамале», «Снег в октябре», «В лучах солнца», «Вечерние наряды», «Осень». Из таких фрагментов малой Родины возникают и передаются традиции Русского искусства, возникает пространство – Родина.
Россия в пейзажах Блиновой – это реальное пространство. Пространство Пришвина и Шукшина, Есенина и Галича, Прилепина и Макаревича. Это пространство полно чудовищных противоречий. Всматриваясь в пейзажи понимаешь – жизнь бесконечное заучивание опыта.
Художник Юлия Блинова продумывает и разрабатывает разные тематические циклы и с точки зрения грамматики художественных языков, искусство появляется тогда, когда говорит на языке, на котором объясняются в любви.
Юля, несомненно, нашла путь к сердцам зрителей.
Работы Юлии Блиновой можно посмотреть на личной странице художницы http://sibiryachka.glrx.ru/
Сергей Фатеев © Gallerix.ru
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Юлии Блиновой огромное спасибо за живопись, наполненную трепетом и любовью к России, простым русским людям, их жизни и переживаниям. Сергею Фатееву за великолепный и точный анализ творческого процесса Юлии Блиновой. Статья написана прекрасным языком и с глубоким пониманием художественного процесса!
Комментирование недоступно Почему?