Ужин в Эммаусе, Караваджо: анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ужин в Эммаусе Караваджо Анализ, Интерпретация библейской живописи итальянского барокко MAIN AZ INDEX
Ужин в Эммаусе.Автор Караваджо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
Для других изображений см.:Анализ известных картин.
СодержаниеОписание • Интерпретация ужина в Эммаусе • Другие известные картины Караваджо
Описание Художник : Караваджо (1571–1610) Материал : Холст, масло, темпера Жанр : Историческая картина, иллюстрирующая библейский сюжет Направление : Караваджизм Местонахождение : Национальная галерея, Лондон.
Крупный план Христа
Значение картинДля анализа картинхудожников-караваджистов, таких как Караваджо, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить картины.
Краткая карьера Микеланджело Меризи да Караваджо стала поворотным моментом в истории искусства. Его короткая и бурная жизнь дает нам сенсационную и драматичную историю, и четыре века спустя его уникальный стиль живописи продолжает требовать нашего внимания. Для получения дополнительной информации о стиле Караваджо см.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века.
Ужин в Эммаусе – популярная тема в христианском искусстве – представляет собой историю, рассказанную в Евангелии от Луки, когда после распятия два апостола Христа приглашают кажущегося незнакомца, которого они только что встретили, разделить с ними трапезу. Когда он благословляет и преломляет хлеб, они понимают, что их гость на самом деле Воскресший Христос. Святой Лука называет одного из апостолов Клеофой, но не называет другого. «И их глаза открылись, и они узнали его, и он исчез из их поля зрения». За ними непонятно смотрит трактирщик.Караваджо решил изобразить один точный момент, а именно ту долю секунды после того, как два апостола осознали, что они стали свидетелями чуда невообразимой силы. Он останавливает этот момент, делает его постоянным и дает нам возможность не торопиться, подумать о чуде и испытать на себе то чувство потрясения и удивления, которое испытали два апостола.
Неизвестно, для кого Караваджо написал свою Ужин в Эммаусе , но мы знаем, что она была сделана в Риме, вероятно, в 1602 году, в разгар Контрреформации. Тридентский собор, учрежденный для борьбы с продолжающейся угрозой протестантизма, заявил в 1563 году, что «посредством рассказов о тайнах нашего Искупления, изображенных на картинах или других изображениях, люди получают инструкции и подтверждают их привычку помнить и постоянно обращая внимание на догматы веры… также потому, что чудеса, которые совершил Бог, предстают перед глазами верных, чтобы они могли благодарить Бога и были воодушевлены поклоняться Ему и любить Его и развивать благочестие. "
Это было время, когда церковь остро ощущала необходимость донести свое послание непосредственно до верующих через тщательно составленное религиозное искусство и требовала от художников особой ясности изложения. Пожалуйста, см.: Католическое искусство контрреформации (ок. 1560-1700). Чтобы соответствовать этой директиве, старые мастера должны были быть, прежде всего, реалистичными. Таким образом, бренд реализма Караваджо был адаптирован к библейскому искусству того времени. Он был художником, чья прямота и непосредственность полностью контрастировали с утонченной элегантностью и искусством позднего шестнадцатого века (см., Например, работы его современника Аннибале Карраччи 1540-1609) и стиль искусства, известный как маньеризм. Отбросив претензии поздней маньеристской живописи , которые стали ценить и понимать только образованная элита, он придал живописи простоту и мгновенное воздействие, к которым призывали церковные власти.
Караваджо наделяет свои религиозные картины чувством мощной драматургии посредством обращения со светом и тенью ( светотень ). «Он никогда не выносил свои фигуры на дневной свет», – писал Беллори, писатель семнадцатого века, посвященный искусству, – «но помещал их в темно-коричневую атмосферу закрытой комнаты, используя яркий свет, который вертикально падал на основные части тел. оставив остальное в тени, чтобы усилить контраст света и тьмы ". «Закрытая комната», о которой упоминает Беллори, характерна для многих работ Караваджо. (См. Также: тенебризм.) Примерно за столетие до этого, в эпоху искусства Возрождения , одной из главных забот художников была живопись на расстоянии или линейная перспектива. Для художников эпохи Возрождения поверхность картины, в данном случае кусок холста, обозначала барьер между нарисованным миром и реальным миром. Реальный мир, наш мир, существует на этой стороне холста, в то время как безопасно за холст святых Возрождения и апостолов могли быть изображены, разыгрывая свои истории для нас, чтобы наблюдать, но никогда не войти.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?