Ужин в Эммаусе, Караваджо:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Тайная вечеря в Эммаусе, Караваджо: Анализ, Интерпретация Для других картин, см.: Анализ известных картин.
Описание
Художник: Караваджо (1571-1610) Материал: Масло и темпера на холсте Жанр: Историческая живопись, иллюстрирующая библейский сюжет Направление: Караваггизм Местонахождение: Национальная галерея, Лондон.
Смысл картин Для анализа картин художников-караваггистов, таких как Караваджо, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как ценить картины.
Краткая карьера Микеланджело Меризи да Караваджо заняла свое место как поворотный момент в истории искусства. Его короткая и бурная жизнь предоставила нам историю, которая одновременно сенсационна и драматична, и четыре столетия спустя его уникальный стиль живописи продолжает привлекать наше внимание. Для получения дополнительной информации о стиле Караваджо, см.: Классицизм и натурализм в итальянской живописи XVII века.
Тайная вечеря в Эммаусе - популярная тема в христианском искусстве - представляет собой историю, рассказанную в Евангелии от Луки, когда после распятия два апостола Христа приглашают кажущегося незнакомца, которого они только что встретили, разделить с ними трапезу. Когда он благословляет и преломляет хлеб, они понимают, что их гость - это Воскресший Христос. Лука называет одного из апостолов Клеопой, но не идентифицирует другого. И глаза их отворились, и они узнали его, и он исчез из виду их. За ними удивленно смотрит трактирщик. Караваджо выбрал для изображения один конкретный момент, а именно ту долю секунды после того, как два апостола поняли, что становятся свидетелями чуда невообразимой силы. Он запечатлевает этот момент, делает его постоянным и позволяет нам потратить время на размышления о чуде и испытать чувство шока и удивления, которое почувствовали два апостола.
Неизвестно, для кого Караваджо написал свою Тайную вечерю в Эммаусе, но мы знаем, что она была создана в Риме, вероятно, в 1602 году, в период расцвета Контрреформации. Совет Трента, созванный для борьбы с продолжающейся угрозой протестантизма, заявил в 1563 году что посредством историй тайн нашего спасения, изображенных на картинах или других изображениях, народ получает наставление и укрепляется в привычке помнить и постоянно перебирать в уме статьи веры… также потому что чудеса, которые сотворил Бог, предстают перед глазами верных, чтобы они воздавали хвалу Богу и возбуждались к поклонению Ему и к развитию благочестия.
Это было время, когда церковь остро чувствовала необходимость напрямую доносить свое послание до верующих посредством тщательно продуманного религиозного искусства и требовала от художников особой ясности представления. Пожалуйста, см.: Искусство католической Контрреформации (ок. 1560-1700) для получения подробностей. Чтобы соответствовать этому директиве, художники-мастера должны были прежде всего быть реалистами. Реализм Караваджо был создан специально для библейского искусства того времени. Он был художником, чья прямота и непосредственность резко контрастировали с изысканной элегантностью и искусственностью поздней эпохи (см., например, работы его современника Аннибале Карраччи 1540-1609) и стиля искусства, известного как Маньеризм. Устраняя претензии позднего маньеристского маньеристского живописи, который стал понятен и оценен только образованной элитой, он придал живописи простоту и мгновенное воздействие, требуемое церковными властями.
Караваджо наделяет свои религиозные картины чувством мощной драмы посредством обращения света и тени (кьяроскуро). Он никогда не выводил свои фигуры на дневной свет, - писал Беллори, искусствовед XVII века, - а помещал их в темную коричневую атмосферу закрытой комнаты, используя яркий свет, который вертикально спускался на основные части тела, оставляя остальное в тени, чтобы придать силу посредством сильного контраста света и тьмы. «Закрытая комната», о которой упоминает Беллори, является характерной чертой многих работ Караваджо. (См. также: тенебризм.) Примерно за столетие до этого, во время эпохи Ренессанса, одной из главных задач художников было изображение перспективы или линейной перспективы. Для художников Ренессанса поверхность картины, в данном случае холст, отмечала границу между нарисованным миром и реальным миром. Реальный мир, наш мир, существует по ту сторону холста, а безопасно за холстом святые и апостолы эпохи Возрождения могли быть изображены, разыгрывая свои истории для того, чтобы мы наблюдали, но никогда не вступали в них.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?