КОРОВИН Сергей - На миру
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Сергея Коровина «На миру» изображена сцена из жизни сельской общины, где собралось множество людей. В центре внимания – женщина, которая, кажется, находится в состоянии отчаяния или сильного эмоционального потрясения, ее лицо искажено слезами. Ее окружает толпа – в основном мужчины, одетые в простую, рабочую одежду. Некоторые из них смотрят на женщину с сочувствием, другие – с безразличием или даже с любопытством.
В правой части картины выделяется пожилой усатый мужчина в тёмном сюртуке, держащий что-то в руке, возможно, монету или какой-то предмет, который он предлагает. Его поза и выражение лица создают впечатление уверенности и, возможно, некоторого авторитета. Его положение в центре внимания группы мужчин усиливает это впечатление.
Слева от центральной фигуры женщины стоит мужчина в тёмном пальто. Его спина повёрнута к зрителю, но его поза, с поднятой рукой, как будто он пытается что-то сказать или успокоить женщину.
На периферии картины видны простые деревянные постройки, напоминающие сельские дома, а также земляной пол, что создаёт атмосферу крестьянской жизни. Общая цветовая гамма картины приглушённая, что соответствует, возможно, пасмурной погоде или общему настроению.
Подтексты:
Картина, вероятно, затрагивает темы коллективной ответственности, общественного суда или взаимопомощи. Возможно, женщина находится в беде, и община собралась, чтобы решить ее судьбу, оказать помощь или вынести приговор. Сцена может символизировать тяжёлую долю крестьянской жизни, где личные невзгоды становятся достоянием всего мира.
Фигура мужчины справа, предлагающего что-то, может символизировать возможность облегчения или милосердия, но его уверенная поза также может указывать на роль кого-то, кто вершит судьбу или предлагает решение.
Выражение лица женщины – крик души, мольба или обвинение, – является эмоциональным центром картины, вызывая у зрителя сочувствие и размышления о причинах ее состояния.
На мой взгляд, картина «На миру» – это мощный образ, который погружает зрителя в драматическую сцену из жизни народа, заставляет задуматься о человеческих отношениях, социальной справедливости и эмоциональном состоянии людей в условиях общинной жизни.