На картине Василия Верещагина На большой дороге. Отступление и бегство изображён холодный зимний пейзаж, где русские солдаты отступают под натиском врага, вероятно, во времена Отечественной войны 1812 года.
Что я вижу:
Снег и мороз: Вся картина пронизана ощущением холода. Густой снег покрывает землю, деревья, оставленное оружие и снаряжение. Снег лежит на ветвях берёз, создавая впечатление хрупкой, застывшей красоты.
Отступающие солдаты: В центре композиции видны фигуры солдат в военной форме, одетых в тёплые одежды и плащ-палатки. Они идут по заснеженной дороге, их лица скрыты тенью или направлены вниз, что подчёркивает их усталость и горечь поражения.
Брошенное вооружение: На переднем плане и по бокам дороги разбросаны артиллерийские орудия, сани, части снаряжения, ружья, шапки. Всё это покрыто снегом, что свидетельствует о спешном отступлении и оставлении продовольствия и техники.
Символические элементы: Небо затянуто тучами, но сквозь них пробивается свет, а стаи птиц, летящих в небе, могут символизировать как надежду, так и предзнаменование несчастий. На столбе с полосами, справа, угадывается стражник или пограничный знак, который может означать границу между надеждой и отчаянием, жизнью и смертью.
Общая атмосфера: Картина передаёт гнетущую атмосферу поражения, страдания и борьбы за выживание. Холод здесь не только физический, но и метафорический, отражающий душевный холод и отчаяние солдат.
Подтексты:
Трагедия войны: Главный подтекст картины – это ужасы войны, как для нападающей, так и для обороняющейся стороны. Верещагин показывает не парадное наступление, а изматывающее отступление, где каждый шаг даётся с трудом.
Сила природы: Природа выступает в роли безжалостного свидетеля и участника событий. Суровая русская зима становится грозным оружием, играющим на стороне защитников отечества.
Человеческое страдание: Картина акцентирует внимание на частном человеческом страдании в условиях войны. Несмотря на то, что лица солдат скрыты, их позы и общее состояние передают усталость, холод и, возможно, страх.
Победа духа: Несмотря на поражение на поле боя, Верещагин, возможно, намекает на несгибаемый дух русского народа, который смог выстоять и победить, несмотря на все трудности. Природа, которая казалось бы олицетворяет ужас, на самом деле стала союзником в борьбе за независимость.
Критика войны: Как художник-реалист, Верещагин часто критиковал войну, показывая её неприглядную сторону. Эта картина – яркое тому подтверждение, где нет места героизму и славе, а лишь боль, потеря и отчаяние.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
ВЕРЕЩАГИН Василий (Васильевич) - На большой дороге. Отступление и бегство - (картина)
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На картине Василия Верещагина На большой дороге. Отступление и бегство изображён холодный зимний пейзаж, где русские солдаты отступают под натиском врага, вероятно, во времена Отечественной войны 1812 года.
Что я вижу:
Подтексты: