часть 2 Американские художники – Пили, Чарльз Вилсон (1741-1827) - Эксгумация мастодонта, 1805-8
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник детально изобразил процесс: мужчины в рабочей одежде и официальных костюмах используют ведра для подъёма грунта и костей на поверхность. Конструкция деревянного насоса, расположенная над ямой, указывает на необходимость откачки воды. Вдали виднеется палатка, вероятно, служащая временным убежищем для участников экспедиции.
Слева от центральной сцены группа людей наблюдает за происходящим с небольшого возвышения. Их позы и выражения лиц демонстрируют смесь любопытства и волнения. Справа же, на более приподнятой площадке, собралась более формальная группа – мужчины в костюмах, возможно, учёные или спонсоры проекта. Один из них, одетый в белое, склонился над костью, рассматривая ее с вниманием и профессиональным интересом.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают землистые оттенки, коричневый и серый, что создаёт ощущение тяжести и монументальности происходящего. Небо затянуто облаками, добавляя драматизма сцене. Свет падает на яму и кости, акцентируя внимание зрителя на главном объекте раскопок.
Подтекст картины заключается в демонстрации научного прогресса эпохи Просвещения. Раскопки древних останков – это не просто поиск артефактов, но и попытка понять прошлое, расширить границы человеческого знания. Сцена подчёркивает важность научных исследований и их влияние на общество. Сочетание рабочих и учёных в одной композиции говорит о сотрудничестве между практическим трудом и интеллектуальным поиском. На мой взгляд, полотно отражает дух эпохи, характеризующийся стремлением к познанию и открытию нового.