Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини. Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
Карл Павлович Брюллов – Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини.
Не позднее 1842
Редактирование атрибуции
Скачать: 1400×2002 px (0,3 Mb)
Художник: Карл Павлович Брюллов
Карл Брюллов – знаменитый художник, прославивший русскую живопись на весь мир. И не был бы он так известен и плодовит на уникальные произведения, не будь его музы, блистательной графини, великолепной светской львицы, Юлии Павловны Самойловой. Ее образ часто встречается в портретных произведениях художника. Но, пожалуй, самый знаменитый портрет, представленный в залах Русского музея города Санкт-Петербурга, – это «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)». На полотне крупным планом во весь рост изображена красавица графиня с одной из своих воспитанниц.
Карл Брюллов – знаменитый художник, прославивший русскую живопись на весь мир. И не был бы он так известен и плодовит на уникальные произведения, не будь его музы, блистательной графини, великолепной светской львицы, Юлии Павловны Самойловой. Ее образ часто встречается в портретных произведениях художника. Но, пожалуй, самый знаменитый портрет, представленный в залах Русского музея города Санкт-Петербурга, – это «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини (Маскарад)».
На полотне крупным планом во весь рост изображена красавица графиня с одной из своих воспитанниц. Дерзкая, смелая, не боящаяся бросать вызов светским условностям, здесь она представлена в королевской мантии, покидающей высшее общество, не желая носить маску ложной скромности и притворства. Красный театральный занавес символически отделяет ее фигуру от размытых персонажей заднего плана. В руке графиня держит маскарадную маску, что очень символично. Своей искренностью, неподдельностью чувств, жизнерадостностью она покорила не только художника.
В свете в свое время ходило много слухов о происхождении и любовных связях великосветской красавицы. Ее происхождение окутано тайной: ее мать, Мария Скавронская, вела свое происхождение от самой Екатерины I, и являлась падчерицей итальянского дипломата Джулио Лита. Когда пришло время, молодая графиня Скавронская сочеталась браком с графом Павлом Паленом. А вскоре у них родилась красавица-дочь Юлия. Однако яркая необычная внешность девочки и вулканический темперамент и жизнелюбие давали великосветским сплетникам почву для слухов о том, что отцом девочки вполне мог быть ее приемный дед. Впоследствии она унаследовала от деда огромное состояние и имела негласный титул «Последняя из рода Скавронских».
Благодаря своему неуемному темпераменту жизнь она проживала, словно праздник. Поклонники толпами осаждали ее имение, а завистники говорили, что Самойлова не отказывает в любовных утехах никому. Богатая, блестяще образованная, интересная собеседница, увлекающаяся музыкой и искусством, она действительно привлекала к себе огромное внимание мужчин. Уже в юном возрасте она становится фавориткой и любовницей императора Александра I. Связь их продолжалась несколько лет, когда государь решил избавиться от своей возлюбленной и выдал ее замуж за своего флигель-адьютанта Николая Самойлова. Однако молодой муж не был в восторге от такой жены, вскоре запил и проигрывал состояние молодой жены. Вскоре супруги официально расстались.
Роковая встреча Карла Брюллова и красавицы Юлии произошла в самой романтической стране, в Италии, в Риме, на великосветском ужине в салоне княгини Зинаиды Волконской. Сходство их темпераментов, образа и обстоятельств жизни было поразительным. Даже отчества их совпадали. В свете поговаривали, что из-за неразделенной любви к Брюллову покончила с собой молодая итальянка. Да и Самойлова могла похвастаться подобными победами: из-за нее застрелился молоденький корнет. Красивая внешность, роскошные формы, независимость суждений – все это покорило художника, и он избрал ее своей музой.
На известной картине «Последний день Помпеи» красавица Юлия изображена в трех ипостасях. Первый - девушка, несущая кувшин на голове; рядом с ней изображен художник, образ которого представляет собой автопортрет. Второй – молодая женщина с ребенком. Третий образ – мать, закрывающая своим телом дочерей в попытке защитить их от несущейся лавы. И опять все образы символичны. После связи с императором молодая графиня осталась бесплодной, однако это не помешало ей взять на воспитание двух девочек-итальянок, дочерей разорившегося композитора Джованни Паччини.
Брюллов писал портреты своей музы и с ее приемными дочерьми. И они всегда вызывали восхищение и восторг публики. В этот период мастер и муза были неразлучны. Нежные трепетные отношения без оттенка ревности. Когда через несколько лет Карл пережил скоропостижный неудачный брак и очень переживал, Юлия примчалась из Италии, чтобы поддержать своего друга и вновь вдохнуть в него интерес к жизни и к работе.
Однако, несмотря на такую горячую и преданную дружбу, спустя несколько лет Юлия Павловна решила прекратить всякое общение с художником. Роковая красавица спешно выскочила замуж за молоденького итальянского певца Пери. Однако супружеская жизнь быстро закончилась: Пери скончался спустя год от неизлечимой болезни.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Какая красивая женщина! Посмотришь на картины того века, и такое чувство, что сейчас все красавицы – на одно лицо! А там, одна – божественней другой!
Да, невероятно красивая женщина. В детстве она мне казалась просто воплощением красоты.
А мне не нравиться
Юлия была любимой женщиной художника.. наверно, поэтому портрет так хорошо написан
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, святой, женщина, вуаль, носить, бог, мэри, ренессанс, платье, аура, церковь, корона, мыс, девственница.
Возможно, это рисунок женщины, стоящей с ребенком перед картиной, изображающей женщину в красном платье и мужчину в белом костюме.