Елизавета Меркурьевна Бём – -Силуэт из кн. Пирог (СПб. , 1880) 1
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре в технике силуэта мы видим сцену домашнего быта, запечатлённую с определённой иронией и наблюдательностью. В центре композиции – девочка, стоящая у небольшого столика, на котором установлен предмет, напоминающий мясорубку или другое кухонное устройство. Она взаимодействует с ним, возможно, пытаясь повторить действия взрослого. Рядом с ней, в непосредственной близости от стола, сидит ещё одна девочка, занятая чем-то на полу. Ее поза и положение рук указывают на то, что она играет или занимается рукоделием.
В левой части изображения присутствует собака, сидящая рядом с детьми. Она придаёт сцене ощущение уюта и повседневности. На полу разбросаны мелкие предметы – вероятно, ингредиенты для приготовления пищи или материалы для игры.
Техника силуэта позволяет акцентировать внимание на контурах фигур и предметов, создавая эффект плоскостности и упрощения. Отсутствие детализации в тенях и текстурах подчёркивает декоративность изображения. Использование тёмного силуэта на светлом фоне создаёт контраст, который усиливает визуальное воздействие картины.
Сцена, изображённая на гравюре, может быть интерпретирована как отражение детской любознательности и стремления подражать взрослым. Девочки пытаются воспроизвести действия, которые они видят в повседневной жизни, что свидетельствует об их активном познании окружающего мира. Собака добавляет элемент неформальности и беззаботности, создавая ощущение тепла и уюта. В то же время, изображение может содержать лёгкий намёк на детскую непосредственность и наивность, а также на возможные несоответствия между ожиданиями взрослых и реальными возможностями детей.