Елизавета Меркурьевна Бём – Тетка Маланья пекла оладьи
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим сцену домашнего быта, запечатлённую в несколько упрощённой и идеализированной манере. В центре композиции – женщина, склонившаяся над печью, очевидно занятая приготовлением пищи. Её поза выражает сосредоточенность и усердие. Она одета в традиционный русский костюм: белое рубашеобразное платье с вышитыми деталями, передник и платок на голове.
Печь является ключевым элементом изображения, символизирующим очаг, тепло домашнего уюта и основу крестьянского быта. Рядом с печью расположены глиняные горшки и миски, что указывает на простоту и скромность обстановки. Плетёная корзина, стоящая у основания печи, добавляет ощущение деревенской жизни и хозяйственности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, тёплых тонах: охристых, коричневых, бежевых. Это создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения, подчёркивает связь с землёй и традициями. Свет падает на фигуру женщины и печь, выделяя их на фоне затемнённого пространства.
В изображении прослеживается ностальгическое стремление к идеализированному образу русской деревни, основанному на представлениях о трудолюбии, простоте и семейных ценностях. Женщина, занятая приготовлением пищи, воплощает собой архетип матери-кормилицы, хранительницы домашнего очага.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина несёт в себе подтекст уважения к традициям и крестьянскому труду. Она может рассматриваться как своего рода ода русской деревне и её уходящему образу жизни. Наличие надписи указывает на конкретную личность – женщину по имени Маланья, что придаёт сцене дополнительную достоверность и личный характер.