Елизавета Меркурьевна Бём – -Виды Санкт- Петербурга. 1894
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил панорамный вид на городскую застройку, расположенную вдоль водной глади. В нижней части композиции простирается водная поверхность, отражающая очертания зданий и небесной сферы. Линия горизонта чётко отделяет воду от архитектурного ансамбля, состоящего из массивных сооружений терракотового цвета. Их масштаб указывает на значимость и монументальность городской среды.
Небо над городом заполнено динамичными облаками, написанными широкими, энергичными мазками. В небесной перспективе выделяются фигуры, напоминающие ангелов или духов, парящих в воздухе. Они создают ощущение возвышенности и неземной красоты, контрастируя с земной реальностью архитектурного пейзажа.
Картина обрамлена декоративной рамой, выполненной в стиле модерн. Она изобилует растительными мотивами, изображениями ангелов и птиц, что придаёт произведению ощущение сказочности и идеализации. Рама не просто ограничивает пространство картины, но и создаёт своего рода портал, через который зритель переносится в мир грёз и фантазий.
На мой взгляд, картина вызывает ассоциации с эпохой романтизма, когда художники стремились к изображению возвышенного, прекрасного и идеального. Использование ангельских фигур и декоративной рамы может указывать на стремление автора подчеркнуть духовную значимость города и его жителей. Возможно, автор хотел передать ощущение гармонии между земным и небесным, материальным и духовным мирами.