Борис Дмитриевич Григорьев – Натюрморт с ягодами и яблоками
1930. 50х61
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт натюрморт, выполненный в насыщенной цветовой палитре и с выразительной фактурой мазка. Композиция строится вокруг массивного тёмного блюда или чаши, служащего основой для размещения ягод, фруктов и ветвей.
В центре внимания – обилие ягод, написанных энергичными, почти хаотичными движениями кисти. Преобладают оттенки красного, бордового и зелёного, создающие ощущение буйства красок и изобилия. Ягоды словно переполняют чашу, выходя за ее края и захватывая большую часть пространства картины.
Среди ягод выделяются несколько крупных яблок, одно из которых расположено в переднем плане, акцентируя внимание своей округлостью и жёлто-зелёным цветом. Рядом с ним – группа белых цветов, написанных более деликатно и воздушными мазками, что создаёт контраст с плотностью и насыщенностью ягодной массы.
Ветви, переплетающиеся между ягодами, добавляют композиции динамики и глубины. Они словно тянутся вверх, создавая ощущение роста и жизненной силы.
Фон картины выполнен в приглушённых тонах коричневого и серого, что позволяет ягодному изобилию выделиться на общем фоне. Нижняя часть картины также окрашена в землистые оттенки, напоминая о связи с природой.
В картине ощущается некоторая тревожность и напряжённость, вызванные хаотичным расположением элементов и интенсивной цветовой гаммой. Обилие ягод может символизировать не только изобилие и плодородие, но и переизбыток, возможно, даже угрозу гниения и увядания. Белые цветы, напротив, олицетворяют чистоту и надежду, контрастируя с тёмной и насыщенной основной массой натюрморта.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства, заставляя задуматься о цикличности жизни, о красоте и бренности бытия. Художник не просто изображает натюрморт, но и передаёт через него своё видение мира, наполненного как радостью, так и тревогой.