Гюстав Кайботт Caillebotte, Gustave (1848-1894)
1848,1894Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 года в Париже, Франция, в богатой семье высшего класса. Его отец, Марсьяль Кайботт, был успешным текстильным фабрикантом, который обеспечивал семье финансовую стабильность.
Картины Гюстава Кайботта в других альбомах
Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 года в Париже, Франция, в богатой семье высшего класса. Его отец, Марсьяль Кайботт, был успешным текстильным фабрикантом, который обеспечивал семье финансовую стабильность. Такой достаток позволил Гюставу заниматься своими интересами без экономических ограничений, с которыми сталкивались многие его современники. Изначально он получил образование инженера, а в 1868 году получил диплом юриста и в 1870 году стал заниматься адвокатской практикой. Однако художественные наклонности привели его к изучению живописи в престижной Школе изящных искусств в Париже.
Жизнь Кайботта приняла значительный оборот во время франко-прусской войны (1870-71), где он служил в Национальном мобильном отряде Сены. После войны он начал более серьезно посвящать себя искусству. Его богатство позволило ему не только сосредоточиться на собственных работах, но и материально поддерживать других художников и способствовать их карьере.
Художественная карьера
Кайботт стал ассоциироваться с импрессионистским движением, хотя его стиль часто сочетал элементы как импрессионизма, так и реализма. Он познакомился с такими выдающимися художниками, как Пьер-Огюст Ренуар и Клод Моне, около 1874 года и участвовал в нескольких выставках импрессионистов, начиная с 1876 года.
Стиль и темы
Работы Кайботта отличаются уникальным синтезом академической точности и импрессионистского новаторства. Многие из его картин отличаются свободной кистью и яркими цветами, характерными для импрессионизма, но другие склоняются к фотографическому реализму с тщательным вниманием к деталям. Его сюжеты часто посвящены современной городской жизни, на которую повлияло преобразование Парижа бароном Хаусманом в середине XIX века.
Одна из самых известных работ Кайботта, «Парижская улица, дождливый день» (1877), является примером этого смешения стилей. На картине изображена сцена шумной парижской улицы с использованием смелой перспективы и эффектов естественного освещения, при этом сохраняются точные детали, напоминающие фотографию.
Ещё одна значительная работа - «Скребки для пола» (1875), на которой изображены рабочие, обрабатывающие деревянный пол в городской среде. Эта картина была новаторской для своего времени, поскольку изображала городских рабочих - тема, редко затрагиваемая академическими художниками, - и отличалась нетрадиционной наклонной перспективой, вдохновленной фотографией.
Влияние фотографии
Кайботт испытал сильное влияние фотографии, которая набирала популярность при его жизни. Он часто использовал радикальные приемы кадрирования и высокие точки обзора в своих композициях - портреты, заимствованные из фотографических методов кадрирования. Считается, что иногда он использовал фотографии, сделанные его братом Марсьялем Кайботтом, в качестве референсов для своих картин.
Влияние японского искусства
Как и многие импрессионисты, Кайботт черпал вдохновение в японских гравюрах, особенно в тех, что относятся к периоду Эдо. Эти гравюры повлияли на использование им наклонных плоскостей и приподнятых перспектив.
Роль мецената и коллекционера
Помимо того, что Кайботт был выдающимся художником, он играл важную роль как меценат. Он использовал свое состояние для поддержки коллег-импрессионистов, таких как Моне, Ренуар, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Эдуард Мане и Берта Морисо, покупая их работы, когда они испытывали финансовые трудности или были отвергнуты традиционными художественными организациями, такими как Салон.
Кайботт также помог организовать несколько выставок импрессионистов в период с 1876 по 1882 год. Благодаря его финансовой поддержке художники-авангардисты могли демонстрировать свои работы, несмотря на сопротивление консервативных критиков.
Поздние работы
В более поздние годы Кайботт сместил акцент на другие занятия, такие как садоводство (в частности, в своем поместье в Пти-Женневильи) и проектирование яхт - страсть, которую он разделял с Моне. Его поздние картины часто изображали сельские пейзажи или сцены катания на лодках, используя более яркие цвета и более тяжелые кисти по сравнению с ранними работами.
Несмотря на эти достижения при жизни, большая часть искусства Кайботта осталась относительно неизвестной после его смерти, поскольку большинство работ оставались в семейных коллекциях, а не выставлялись на публике.
Смерть и наследие
Гюстав Кайботт умер 21 февраля 1894 года в возрасте 45 лет в Генневилье от застоя в легких или, возможно, осложнений, связанных с болезнью сердца. В своем завещании он передал обширную коллекцию произведений импрессионистов, включая шедевры Моне и Ренуара, французскому правительству с условием, что они будут выставлены на всеобщее обозрение.
Поначалу неохотно, из-за затянувшегося скептицизма в отношении ценности импрессионизма в академических кругах того времени, французские власти в конце концов приняли это пожертвование после давления со стороны таких влиятельных фигур, как Ренуар. Коллекция стала основой для одного из самых знаменитых публичных собраний импрессионистского искусства Франции, которое сейчас находится в основном в Музее Орсэ в Париже.
Сегодня Гюстав Кайботт признан не только за свой вклад как художник, но и за его ключевую роль в продвижении импрессионизма посредством меценатства и пропаганды.
Использованные источники:
Официальный вебсайт музея Орсэ
- В Музее Орсэ хранится множество работ Гюстава Кайботта, а также шедевры других импрессионистов, переданные по его завещанию. В нём представлен подробный исторический контекст как художественной карьеры Кайботта, так и его вклада как коллекционера.
Вебсайт Чикагского института
- Это учреждение тщательно изучило картину «Парижская улица, дождливый день» (одно из своих ценных приобретений), предлагая научное понимание техники Кайботта, сочетающей реализм с импрессионизмом.
Encyclopedia Britannica
- Надежный источник для получения подробных биографических сведений о событиях жизни Гюстава Кайботта, а также анализа того, как он вписывался в более широкие движения, такие как реализм и импрессионизм.
КОММЕНТАРИИ: 16 Ответы
Комментирование недоступно Почему?