Ханс Фрис – Алтарь Бюньона, левая панель, изображающая освобождение души из чистилища
~.1507.
Где находится оригинал: Музей искусств и истории, Фрибург (Musée d’art et d’histoire / Museum für Kunst und Geschichte, Fribourg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Душа, освобождаемая из чистилища, изображена в состоянии отчаяния и смирения. Он протягивает руки к ангелу, словно моля о помощи. Его тело обнажено, что подчёркивает его уязвимость и зависимость от небесного покровителя.
В нижней части картины мы видим пейзаж чистилища – скалы, окутанные дымом и пламенем. На переднем плане изображены фигуры грешников, страдающих в огне. Их мучения служат напоминанием о цене греха и необходимости искупления. Слева от них видны груды хлеба, возможно символизирующие материальные блага, которые не смогли спасти этих людей.
Цветовая палитра картины подчёркивает контраст между небесным светом и земным мраком. Яркие цвета ангела и души выделяются на фоне тёмных тонов чистилища, создавая ощущение надежды и освобождения.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к ключевым элементам сцены: ангелу, душе и пейзажу чистилища. Вертикальное расположение фигур создаёт ощущение возвышенности и духовного подъёма. На мой взгляд, картина передаёт мощное послание о надежде на спасение и необходимости покаяния. Она затрагивает темы веры, искупления и борьбы между добром и злом.