Эрмитаж ~ часть 1 – Бартолоцци, Франческо - Вакханки
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Вакханки Франческо Бартолоцци, основанная на работе Анжелики Кауфман, изображает мифологическую сцену, наполненную чувственностью и экстатическим настроением. В центре композиции три женские фигуры, одетые в свободные, струящиеся одежды, что подчёркивает их божественное или мистическое происхождение.
Девушка слева, с венком на голове и посохом в руке, олицетворяет собой грацию и спокойствие. Ее поза, расслабленная и уверенная, контрастирует с более динамичными фигурами других участниц. Рядом с ней, на коленях, другая женщина склонилась, словно в мольбе или в глубоком размышлении, ее лицо выражает смешанные чувства нежности и меланхолии. Ее поза может символизировать поиск или обретение духовного откровения.
Третья фигура, сидящая справа, энергично играет на тимпане, создавая ритм для танца или ритуала. Ее тело изогнуто, что передаёт ощущение движения и страсти. Ее взгляд направлен в сторону, возможно, в сторону невидимого Диониса или других участников вакханалии.
Окружающая природа — тенистая роща, обвитая плющом, и виноградные лозы — создаёт атмосферу уединения и таинственности, характерную для дионисийских мистерий. Вазы и другие предметы, разбросанные по земле, могут намекать на празднества и жертвоприношения.
Подтексты картины многогранны:
На мой взгляд, Вакханки — это аллегория глубинных человеческих стремлений к свободе, единению с природой и мистическому опыту, воплощённая в образах античной мифологии. ⼺