Эрмитаж ~ часть 11 – Руссо, Филипп - Сцена из басни Лафонтена Крыса-отшельник
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Филиппа Руссо «Сцена из басни Лафонтена Крыса-отшельник» изображён тёмный, загромождённый уголок, освещённый скудным светом. В центре композиции — крупный, подгнивший на вид корень (вероятно, репа или брюква), из которого торчит зелёная ботва. На нем и рядом с ним расположились несколько серых крыс, которые, кажется, исследуют свою добычу.
Слева виден край тяжёлой, тёмной ткани (возможно, занавески) и сосуд с узким горлышком. На стене справа подвешены пучки сушёных овощей или трав. На стене также виден какой-то предмет, похожий на старинную свечу или канделябр, который пронзает потоки рассеянного света. На заднем плане справа стоит предмет, напоминающий настольную лампу или фонарь, частично закрытый тенью.
Все изображение пропитано атмосферой упадка и забвения. Подтекст картины, вероятно, связан с моралью басни Лафонтена. Басня рассказывает о крысе, которая, устав от суеты жизни, уединяется в старую флягу. Там она наслаждается покоем и думает, что обрела счастье, но в итоге ее находят хищники. Картина Руссо, с ее изображением гниющего корнеплода, крыс и мрачной обстановки, может символизировать тщетность ухода от реальности, иллюзорность уединения и неизбежность столкновения с суровыми законами бытия, где даже в уединении человек (или в данном случае, крыса) уязвим. Мрачная цветовая гамма, игра света и тени, изображение гниения и грызунов— все это создаёт ощущение нестабильности, хрупкости и присутствия невидимой угрозы, намекая на то, что истинное укрытие и безопасность могут быть иллюзией.