Эрмитаж ~ часть 12 – Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал Колыванской вазы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Стены помещения облицованы мрамором нежного розового оттенка, что создаёт ощущение роскоши и величия. Пространство разделено массивными колоннами, выполненными из белого камня, которые поддерживают сложный потолок с лепниной и росписью. Потолочная живопись выполнена в тёплых жёлтых тонах, создавая эффект воздушности и лёгкости.
В правой части зала расположена скульптурная группа на постаменте, а слева – бюст на аналогичном основании. Фигуры людей, расположенные у вазы, добавляют ощущение присутствия и масштаба помещению. Их тёмные силуэты контрастируют с бледными тонами стен и колонн, акцентируя внимание на архитектурном пространстве.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется вглубь зала, к окнам, сквозь которые проникает свет. Это создаёт ощущение перспективы и глубины пространства. Использование светотени подчёркивает объёмность колонн и вазы, а также добавляет драматизма общей картине.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу торжественности и величия, характерную для залов подобного рода. Она отражает стремление к гармонии и красоте, свойственное эпохе классицизма. Подтекст произведения заключается в демонстрации богатства и культурного наследия, воплощённых в архитектуре и искусстве. Картина может рассматриваться как символ власти и престижа, а также как ода красоте и величию человеческого творчества.