Эрмитаж ~ часть 2 – Бурдон, Себастьян - Вакханалия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы расположена женская фигура, лежащая на зелёной траве, словно погруженная в сон или экстаз. Рядом с ней – младенец, символизирующий невинность и начало новой жизни. В нижней части картины изображены ещё несколько персонажей, занятых различными действиями: кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то предлагает напитки, а кто-то просто наблюдает за происходящим.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые тона и оттенки зелёного, что создаёт атмосферу таинственности и чувственности. Свет играет важную роль в создании настроения: он подчёркивает обнажённые тела и выделяет ключевые фигуры, одновременно скрывая детали фона и создавая ощущение глубины пространства.
Сцена, представленная на картине, явно отсылает к мифологическим мотивам, связанным с культом Диониса или Вакхана – божества плодородия, вина и экстаза. Праздник изображён как неконтролируемый поток чувств и наслаждений, где границы между реальностью и фантазией стираются. Подтекст картины может быть связан с темой освобождения от социальных условностей и поиском гармонии с природой через переживание сильных эмоций. Использование обнажённых тел подчёркивает близость к первобытным инстинктам и естественной красоте человеческого тела. Общая атмосфера праздника, несмотря на кажущуюся беззаботность, пронизана ощущением тревоги и надвигающейся опасности, что может указывать на двойственность человеческой природы и неизбежность расплаты за чрезмерные удовольствия.