Эрмитаж ~ часть 3 – Герен, Пьер Нарсис - Морфей и Ирида
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Морфей и Ирида Пьера-Нарсиса Герена изображает мифологический сюжет пробуждения. В центре композиции – обнажённый юноша, предположительно Морфей, бог сновидений, лежащий на роскошном ложе. Его тело расслаблено, руки раскинуты, что создаёт ощущение глубокого сна и невинности. Над юношей парит златокудрый амурчик, служитель Морфея, с крыльями, готовый исполнить поручение.
Справа, на облаках, восседает прекрасная богиня Ирида, вестница богов, покровительница радуги. Ее взгляд устремлён вниз, к спящему юноше, а изящная рука протянута к нему, словно в попытке разбудить или послать ему видение. Синий плащ, окутывающий Ириду, символизирует небесную сферу и ее божественное происхождение.
Картина пронизана атмосферой нежности, таинственности и чувственности. Использование светотени создаёт драматический эффект, выделяя фигуры на фоне тёмного, ночного неба. Нежные переливы света на телах юноши и богини подчёркивают их красоту и хрупкость.
Основной подтекст произведения связан с идеей пробуждения – не только физического, но и духовного. Ирида, пробуждая Морфея, символизирует начало нового дня, приход света и ясности, возможно, намекая на пробуждение сознания или вдохновения. Амурчик же олицетворяет собой послание, весть, которая будет доставлена спящему.
Произведение отражает неоклассический стиль с его увлечением античной мифологией, идеализацией человеческого тела и стремлением к гармонии и эстетической красоте. Чувственность, завуалированная в мифологическом сюжете, также является одной из характерных черт творчества Герена. ⼺