Эрмитаж ~ часть 5 – Портрет князя Андрея Кирилловича Разумовского
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура расположена относительно плоско, без выраженной перспективы, что характерно для портретной живописи эпохи Просвещения. Фон тёмный, нейтральный, акцентирующий внимание на изображаемом лице и одежде. Одежда – чёрный сюртук с красными обтачками и белая рубашка с кружевным жабо – указывает на высокий социальный статус модели. Причёска, характерная для конца XVIII века, выполнена в стиле а-ля пуансон - пышные завитки, подчёркивающие элегантность и утончённость образа.
Лицо мужчины освещено мягким, рассеянным светом, что смягчает черты и придаёт им благородный вид. Выражение лица сложное: в нем сочетаются спокойствие и лёгкая задумчивость. Улыбка едва заметна, но она создаёт впечатление доброжелательности и уверенности.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёмные тона – чёрный, серый, красный, белый. Использование этих цветов подчёркивает достоинство и статус изображаемого человека. Манера письма отличается реалистичностью, но в то же время присутствует некоторая идеализация черт лица.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета представителя высшего общества, образованного, утончённого и обладающего высоким положением в обществе. Подтекст произведения заключается в демонстрации не только внешнего благополучия, но и внутренней культуры и достоинства модели. Несмотря на парадность изображения, художник стремится передать психологический портрет человека, раскрывая его характер через детали одежды, причёски и выражение лица.