Эрмитаж ~ часть 7 – Лаш, Карл Иванович - Портрет младшего сына Р. Ф. Германа
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
По всем признакам это – девочка, а не сын. Либо кто-то ошибся, либо такая же путаница, как и с портретом "Напольного гетмана". Молева уже много лет назад доказала, что это на "Напольный Гетман", а "Напольный портрет" крестьянина.
Комментирование недоступно Почему?
Художник уделил значительное внимание передаче индивидуальных черт лица: тонкие брови, большие выразительные глаза с голубым оттенком, нежный розоватый оттенок губ и лёгкая улыбка, придающая лицу мягкость и открытость. Волосы мальчика тёмные, слегка вьющиеся, они обрамляют лицо и добавляют образу живости.
Одежда юноши – красная туника с золотой отделкой на воротнике и плечах. Яркий цвет одежды контрастирует с приглушённым тоном фона, акцентируя внимание на фигуре изображённого. Чёрный пояс подчёркивает талию и добавляет образу завершённости.
Фон картины выполнен в тёмных коричневых тонах, что создаёт ощущение глубины пространства и позволяет выделить светлый лик мальчика. Отсутствие каких-либо деталей на фоне способствует концентрации внимания зрителя на главном герое портрета.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически достоверного изображения молодого человека. Художник стремился не просто запечатлеть внешность модели, но и передать его внутренний мир, его характер и настроение. Взгляд мальчика выражает одновременно задумчивость и некоторую наивность, что создаёт ощущение искренности и естественности.
Можно предположить, что портрет был выполнен в период романтизма или раннего реализма, учитывая акцент на индивидуальности модели и внимание к деталям. Использование ярких цветов и контрастов также характерно для живописи этого периода.